POS материалы - моментальный эффект

Сегодня, приходя в большой супермаркет, мы уже не удивляемся обилию разнообразных продуктов на полках. А ведь двадцать лет назад такое было невозможно представить.

Тогда мы или наши родители буквально «прочесывали» магазины и рынки в поисках нужных товаров, был дефицит всего! Сейчас в магазинах предоставляется широчайший выбор товаров. Десятки видов колбас, икры, масла, зубной пасты, духов, сигарет и многого другого. Все это создано очевидно для того, чтобы покупатели приобретали тот или иной вид товара и тем самым окупали затраты на их производство и давали прибыль магазинам, оптовым дистрибьюторам и в конечном счете производителям.

Но беда производителей товаров в том, что конкуренция становится все более и более жесткой. Ведь, к примеру, покупатель не будет приобретать каждый вид духов, он купит только одни духи. И так по всем видам продукции. Даже качественный товар, имеющий множество преимуществ рискует затеряться во всем этом изобилии.

На помощь производителям пришли POS материалы как один из важнейших элементов маркетинговой стратегии. POS материалы (Point of Sales materials) – это реклама непосредственно в местах продажи товаров. В отличие от рекламы по телевидению или радио, которая постепенно формирует бренд товара в умах людей, POS материалы призваны производить немедленный эффект. Таким образом, хорошие POS материалы побуждают покупателей сделать выбор именно в пользу ваших товаров.

Условно все POS материалы можно разделить на группы по зонам их использования: зона входа, торговый зал, зона выхода. В зоне входа располагаются баннеры, плакаты, флажки, а также стикеры (наклейки), с изображением рекламы товара или бренда в целом. В торговом зале используются воблеры, шелфтокеры, стикеры, постеры, диспенсеры и промобоксы, а также напольная графика, которая представляет собой рекламу на полу и имеет достаточно большую стойкость к истиранию. На выходе из торгового зала используются такие POS материалы как большие мониторы, показывающие рекламу, подставки для мелочи на кассе, а также иногда в качестве POS материалов используются коробочки для чеков. РОS реклама может быть представлена напольными конструкциями, которые включают в себя фирменные стенды для выкладывания продукции, красочные макеты упаковок, фальш-палетты, макеты человеческих фигур с товаром. А также подвесные POS материалы, в которые входят мобайлы с изображениями товара, картонные и надувные макеты упаковки, увеличенные в несколько раз и подвешенные над местом расположения товара в торговом зале.

В целом из всего выше сказанного можно сделать вывод, что POS материалы очень разнообразны и имеют важнейшее значение для продажи товаров, поэтому они должны занимать одно из важнейших мест в маркетинговой стратегии компании.

Примеры POS материалов...